Это первая страница авторского свидетельства на изобретение динамически (на ходу) переключаемой зубчатой передачи. Мелкомодульные зубчатые колёса приборов – особенно чувствительны к ударам при перемене зацепляемых пар колёс. Внедрение этой идеи позволило самолётам СССР летать в 10 раз точнее по высоте с использованием прибора ПЗВЭ-2. Хотя в а.с. ничего не говорится об этом. История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш".

 

 

DSCN0067_1.JPG

Целью регистрации конструкционной идеи не было доказательство её динамических качеств (стойкость к ударам во время переключения). Хотя для внедрения идеи в прибор это было весьма актуально. Поэтому в публикации "Драгоценный обесцененный малыш" описано видение бьющихся мечей, подсказавшее мне заточку и наклон поверхностей торцевых зубьев. Без этой оговорки малопонятно, зачем нужно разнообразие заточки и наклонов ударяющихся рёбер торцевых зубьев. Хотя после испытаний и дополнительных расчётов можно было бы остановиться на применении наивыгоднейшего сочетания. Но у меня не было для этого времени. Мне свалили сопровождение слишком большого количества проектов, за каждым из которых стояло благополучие самолётов и пассажиров.

В 4-й снизу строке подчёркнута опечатка[1]. Слово "торца" надо читать как "тора". Патентное ведомство почему-то проигнорировало моё указание на опечатку, мне изменённый текст не выслан. Я прошу все последующие администрации КБ, патентного ведомства, Москвы и РФ – добиться редактирования опечатки в этом месте описания изобретения №1339336.

Подвижность нижнего колеса на картинке (фиг. 1) условно показана шлицевым соединением и буртиком для его перемещений. Но практически шлиц – плохое решение, т.к. сочетание зазоров и ширины колеса вызовет дребезг при ударе колёс. Реально в ПЗВЭ-2 для ЯК-42 в подшипниках скользила вдоль вся ось, имевшая узел фиксации перемещений. Это будет показано на дополнительных иллюстрирующих фотографиях. Люфты конструкции могут как гасить дребезг, так и множить его. На это влияют и применённые материалы, и геометрические размеры конструктивных элементов. Это отдельная проблема для каждой конструкции.

Текст описания на этой странице:

(21) 4004946\25-28

(22) 10.01.86[2]

(46) 23.09.87. Бюл. № 35[3]

(72) С.К. Маленков[4]

(53) 621.833 (088.8)

(56)[5] Бурштейн И.Е. высокопроизводительные методы зубозакругления[6]. – М.: Машгиз, 1963, с. 5, фиг.1

Патент США № 2718393, кл. 74-457, F16 H 1/2, 1978.

Авторское свидетельство СССР №756105, кл. F16 H 1/2, 1978.

Авторское свидетельство СССР №983348, кл. F16 H 1/2, 1981.

Авторское свидетельство СССР №996775, кл. F16 H 25/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР №1151733, кл. F16 H 25/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР №868191, кл. F16 H 1/2, 1980.

Авторское свидетельство СССР №991097, кл. F16 H 55/17, 1980.

Авторское свидетельство СССР №859720, кл. F16 H 3/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР №602714, кл. F16 H 1/00, 1973.

(54) ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА[7]

(57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению[8] и может быть использовано в переменных[9] зубчатых передачах. Цель изобретения – повышение надёжности[10] и упрощение изготовления[11] передачи. На параллельных валах 1 и 2 установлены колёса 5 и 8 с цилиндрическими зубчатыми венцами 6 и 9, контактирующие торцы[12] зубьев которых образуют  зубчатый венец, рёбра торцовых зубьев в венце образованы поверхностью цилиндра, конуса или тора[13] и могут применяться в разных сочетаниях в одной передаче. Ширина торцовых венцов[14] больше высоты зубьев[15] колёс.[16]

9 ил.

Вернуться в "Драгоценный обесцененный малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \

к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. (рис, черт.) № 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \

фиг. 7 \ фиг. 8 \ фиг. 9 \ стр. 5, награды

1986  - 18-12-2006 – 20-летию преступления ради нового взлёта Аэрофлота

 

Возврат в Безумные идеи ХХ века

Возврат к НОВОМОСКОВСК

возврат к меню фотогалерей

Переход к общему оглавлению сайта

 

К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"

партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \

"Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ Чёрный список \

"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \\ к материалам по делу Воробьёвой \

Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова С.К. \ "Узаконивая" безвластие народа \

О законопослушании \

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи Маленкова

Статьи от ДомЖура

Календарь архива публикаций \\ Другие темы

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \ фотогалереи \ Список рекордов Маленкова С.К.

История безумных идей ХХ века / нормативные акты

Книга 1. Дума о Думе

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ Фоторисунки

К архиву изданного \ фотогалереи \

дни памяти \ страничка памятных дат

Страничка памяти. Моя первая ссылка \

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Электронная Россия

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Тематический перечень идей Маленкова С.К. / опрос №1

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Доска объявлений нашего сайта \\

 

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков С.К., член Союза славянских журналистов

.. Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

"Гражданская Инициатива" на других порталах: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ 5247787.vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-03-2012fog

 



[1] Не моя опечатка, конечно, а тех, кто готовил текст к публикации. Они, видимо, посчитали, что исправили

мою опечатку.

[2] Строка указания даты приоритета (регистрации) заявки на изобретение.

[3] Строка указания даты и места публикации изобретения.

[4] Строка указания автора заявки и изобретения.

[5] Абзац перечисления найденных аналогов.

[6] За прошедшие 23 года не удосужились выпустить ни одного обобщения опыта, нового инструмента и

станков, новых патентов! Не простительно для трудов спецкафедр, их размещения и обобщения в

энциклопедии. Сборники трудов всех ВУЗов не сыщешь и в "Ленинке". В ВУЗах подчас их выдают

только аспирантам. Этот дефект должна исправить компьютеризация архивов и библиотек.

[7] Первично я хотел регистрировать каждый новый вид торцевого зубчатого венца и технологию их

получения. Получился бы пакет, из которого слагалась заявка на изобретение применения этих новых

колёс для получения передачи с новым широким набором преимуществ. Но эксперт столько выпил моей

крови для доказательства, что это вообще может пройти регистрацию, что сил хватило только на

регистрацию передачи в целом. Как и технологи МПКБ, он не верил в реальность таких колёс и зубьев,

пока я не принёс ему специально нарезанные макеты, сделанные тайком от начальства МПКБ, т.к. оно

противилось оформлению таких заказов производству (и патентованию).

[8] Тут и много общего, и много разного до непохожести. Массивные колёса и тонкие часовые колёсики и

делаются по-разному, и ударяются по-разному.

[9] То есть с возможностью изменения (переключения) пар зацепляющихся колёс. Передвигаемое колесо

может доводиться до зацепления с колесом на третьей, четвёртой и т.п. (не показанных) осях. Но тогда

для прохождения пути в обратном направлении колёса должны иметь торцевые зубчатые венцы и с

противоположного торца. Усложнение картинки усложнит и её понимание. Патентоведы не показывают

все варианты, которые возможны из упомянутых комбинаций.

[10] В это слово спрятано и уменьшение усилий столкновения и доворота колёс при вхождении в зацепление,

и исключение их смятия или выкрашивания при соударении. Однако, у изобретений-аналогов нет

расчётов этих сил и процессов, потому не с чем сравнивать, чтобы говорить об их уменьшении,

улучшении… При разных габаритах колёс и скоростях вращения их и соударения, спектр расчётов очень

велик и под силу только с применением ЭВМ (которые при патентовании не применялись, выход на ЭВМ

был дорог и заадминистрирован).

[11] Упрощения с получением таких качеств! Ибо были и намного более простые аналоги, которые таких

качеств переключения не давали. До описания изобретения технологии изготовления, доказывающего

предложенную простоту, мы так и не дошли. Езда вечерами, после напряжённой работы (или в субботы,

тоже вместо отдыха)… Государство как будто не заинтересовано в создании изобретений. Мои

начальники – точно были против, вредители.

[12] Контактирующим торцам переключаемых зубчатых пар надо посвятить отдельный раздел в механике

редукторов. Из литературы тех лет их описание встречалось только в патентах.

[13] Тут допущенная (и выше оговоренная) опечатка исправлена мной.

[14] Значение этого параметра вырастает с уменьшением размера зубьев (их модуля). На пояске зубчатого

торца вне высоты внешнего цилиндрического зубчатого венца – можно размещать зону их первичного

соударения, повышая стойкость зубьев (общую надёжность передачи). Это и технологическая зона

выхода инструмента, обработки заусенцев.

[15] Имеются в виду зубья внешнего цилиндрического зубчатого зацепления, ради переключения которых и

создаётся вся торцевая геометрия.

[16] Это специальный раздел. Не зря отмечен цифрой в скобочках. Но и слишком короток, не повторяет

формулу, и не заменяет описание. Но и в описании будет не всё понятно без моих пояснений.

Используются технологии uCoz